Связаться с нами
Home

GBC ЧАСТЬ 1: ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

“Всегда найдутся новые потребители, которых нам нужно будет убедить”, - такова была вступительная фраза на Глобальном ягодном конгрессе, который проходил на этой неделе в Роттердаме. Компания OctoFrost была там, чтобы встретиться, провести мозговой штурм и поделиться последними тенденциями рынка с профессионалами ягодной индустрии.
  Мы поделимся с Вами нашими выводами в серии из 4 статей, поскольку на этом мероприятии обсуждалось множество интересных тем. На этой неделе мы расскажем Вам о самой горячей теме Ягодного конгресса, которая касается потребителей и того, как их поведение влияет на рынок ягод. ПОТРЕБИТЕЛИ БОЛЕЕ ОСВЕДОМЛЕНЫ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ СЕГОДНЯ Фактически все согласились с тем, что потребители никогда не были так требовательны, как сейчас, и это также одна из причин, почему за последние 20 лет произошло так много изменений в цепочках распределения продуктов питания по всему миру. Потребители ищут новые, интересные продукты, и самыми важными аспектами для них являются вкус и аромат, общение и цена. Вкус определенно был ключевым словом во всех презентациях и обсуждениях. “Вкус — это король”, — сказала Пиппа Бейли из Ipsos Mori. “Наслаждение, опыт и, конечно же, вкус — вот что сейчас работает на рынке”, — сказал Стефан Вайст из REWE Group. Важно помнить: продать легко, вернуть сложнее, поскольку первая продажа — это импульс, а повторная покупка — подтверждение удовлетворения. Если раньше спрос зависел от предложения, то сегодня он сменил направление: поставщики смотрят на то, чего хотят потребители. Согласно выводам исследования “Опасности восприятия”: Восприятие потребителей не является реальностью, его можно изменить, чтобы увеличить потребление. Поэтому Пиппа рекомендовала несколько шагов для достижения успеха на рынке ягод: оптимизировать вкус, разработать сенсорный брендинг, усилить PR-роль пользы для здоровья, привлечь молодых потребителей и бросить вызов предубеждениям о производстве и распространении ягод. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЕЦЕПТ УСПЕХА? Сегодня перед поставщиком стоит задача заставить людей потреблять товары новыми, отличными от других способами. Это можно сделать с помощью разработки упаковки, рецептов, новых сортов и т.д. В дополнение к этому, он должен удовлетворить не только физическую доступность (где можно найти продукт), но и ментальную доступность, что означает, что Ваш продукт должен резонировать с ментальной потребностью потребителя (быть здоровым, быть крутым, быть веселым и т.д.). Так есть ли рецепт успеха для Вас как для поставщика? Пиппа вывела простую формулу успеха: “Новые лица + новые пространства + новые места”. Новые лица означают обращение к новым демографическим или поведенческим группам, новые пространства — это предложение нового способа потребления, и, наконец, новые места отражают развитие новых каналов продаж. СЕРТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ И ПРОДУКТОВ СПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВЛИ ДЕЛАЕТ БРЕНД СИЛЬНЕЕ За последние 10 лет популярность органических продуктов выросла, и это следует иметь в виду. Потребители, как правило, более открыты для покупки ягод, выращенных в местных условиях, что придает продукту вкусовые преимущества, идентичность, но что еще важнее — эмоциональную ценность. Органическая продукция, справедливая торговля, местное выращивание — все это сейчас актуальные темы, однако если эти характеристики сообщаются, но не продвигаются, потребитель будет воспринимать их как должное. Доверие очень важно, как сказал Бен Маес из компании Special Fruit: “Создайте доверие, и тогда Вы создадите покупательский импульс, который приведет к росту”. МИЛЛЕНИАЛЫ — ЭТО ТЕ, КТО МЕНЯЕТ ИГРУ Молодые потребители потребляют не так много свежих ягод, как другие возрастные группы, и это просто объясняется тем, что сегодня у людей другой стиль жизни. Миллениалы действительно слишком заняты, чтобы делать покупки, готовить и учиться, но им нужна качественная и хорошая еда. Молодые потребители сегодня предпочитают простоту приготовления пищи. Молодой аудитории кажется, что замороженные ягоды лучше, чем свежие. Таким образом, все плюсы соблюдены: все питательные вещества и вкус сохранены, замороженные ягоды готовы к употреблению, когда это необходимо, и у них более длительный срок хранения. Замороженный сектор также дает возможность менее сильным покупательским группам (а это, как правило, молодежь) позволить себе здоровый продукт. Замороженные ягоды — это решение проблемы растущей тенденции перекусов. Большинство исследований показывают, что ягоды обычно используются для завтрака и перекуса, особенно в случае с молодыми слоями населения. Тенденция “перекусов” прослеживается повсюду, и сегмент замороженных ягод не является исключением. «БУДУЩЕЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ СЛИЯНИЕ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН РИТЕЙЛЕРОВ» Один интересный и вдохновляющий доклад сделал Эрик Ли — Yiguo, который сказал, что хотя в прошлом товаром были фрукты, сейчас в Китае это уже не актуально. Теперь новый товар — это данные. Электронная коммерция свежих продуктов питания расцветает в Китае, и этот феномен показывает, насколько важны данные и анализ рынка. Технологии и инновации меняют все, и постоянное общение с покупателями — ключевой момент. Более 20% потребителей в Китае делают покупки онлайн, а уровень проникновения электронной торговли свежими продуктами питания уже составляет 5%. Ожидается, что только в течение следующих нескольких лет он достигнет 20%. Правильная технология — это ключ Раз уж мы заговорили о технологиях, то на мероприятии не обошлось без интересных технологических решений для производителей и переработчиков. Компания OctoFrost с удовольствием представила морозильную камеру OctoFrost IQF, которая наилучшим образом отвечает растущей тенденции и увеличивающейся доле рынка замороженных ягод. Наша коллега Анна Дик объяснила, как производители могут превратить свои ягодные потери в бизнес-возможности с помощью инновационной технологии IQF высокого класса. Как отмечают переработчики, законодательство по безопасности пищевых продуктов в секторе заморозки намного жестче, чем в секторе свежих продуктов, поэтому выбор правильного оборудования должен быть ключевым решением при выходе в этот сегмент.